Startseite
Schulleitung
Lehrerkollegium
Elternseite
Wissenschaftliche Arbeit
Schulleben
Selbstverwaltung
Elternbeirat
Medaillenempfanger
Наші видання
Schwimmbad
Galerie

Українська Англійська Francais Deutch
Gymnasium 315
Gymnasium 315
Юнеско Юнеско
Школа XXI века (образовательный проекты)
Школа на рубеже веков
Признак кризиса образования

  Жизнь - вечная наука. Ней нельзя научиться, можно лишь учиться. Умным и наблюдательным людям это было известно всегда. Сейчас этот постулат становится весьма актуальным, так как жизнь изменяется стремительно, временами непредсказуемо. Как же стать хорошим учеником? Наверное, прежде всего следует осознать несколько основоположных принципов этого вечного ученичества.
  1. Фундаментом цивилизации есть образование. Тот, кто экономит на образовании, поддает испытанию и риску самую цивилизацию.
  2. Образование личности может быть лишь его временной пристройкой, если она не развивает мотивацию к саморазвитию, не становится содержанием внутренней структуры индивида. Итак, самое понятие образования может включать компоненты развития личностных начал.
  3. Образование не является целью, а есть процессом постоянного и необходимого самосовершенствования.
  На сегодня есть ряд факторов деятельности общеобразовательной школы, от развития которых зависит возможность реализации вышеупомянутых принципов. А именно.
  1. Выживание общеобразовательной школы в условиях сложной экономической ситуации и социального напряжения зависит от того, насколько успешно будет осуществляться ее переход от однообразия и функционирования к разнообразию и развитию.
  2. Традиционная система учебно-воспитательного процесса противоречит законам и закономерностям психофизиологической деятельности человека и теории управления.
  3. Классно-урочная система характеризуется многопредметностью, которая предопределяет постоянная перегрузка ученика и учителя.
  4. Ведущим типом учебного занятия остается комбинированный урок, который поднимает логику учебной деятельности и в особенности нежелательный в старших классах.

Какая она, "современная школа"?

  Может быть великое множество определений понятия "современная школа", но главное из них такое: школа, которое отвечает запросам времени. В демократическом обществе конца XX век запросам времени отвечает школа, которое отличается:
  1.Направленностью на развитие самосознания личности как инструмента преобразование действительности, овладение ею приемами самообразования и самосовершенствования.
  2. Переходом из режима функционирования на режим развития.
  3. Глубокой и широкой дифференциацией содержания обучение.
  Очевидно, что задача этого довольно широкого диапазона и не могут быть реализованы в школе одного типа. Возможность их реализации требует формирование образовательной системы, которая объединяет школы разного типа, разного уровня содержания образования.Такая дифференцированная система образования в нашем государстве сейчас интенсивно формируется. Западная Европа имеет уже определенный опыт функционирования таких образовательных систем.

Школа, которая развивается

  Попробуйте на основе европейской теории моделей школы проанализировать особенности трансформации образовательной системы Украины. В условиях интенсивного обновления информации как ведущей тенденции НТР актуальной остается задача превращения школы в систему, которая постоянно развивается. Преобразование эти могут быть разного масштаба.
  1) Преобразование, которые происходят в отдельных клетках школьного организма. Здесь главная проблема соответствие изменений, преобразований общему состоянию этого организма. Это проблема выживания новаций.
  2) Преобразование на основе широкого обобщения, мислелогичного вписывание новой модели в контекст структуры образования.
  Понятно, что первый путь - это путь усовершенствования отдельных учебных заведений, а второй - путь реформации образовательной системы. Если же проанализировать наши педагогические издания, то лишь 10% пе дагогических инноваций, экспериментов есть трансформационного характера, остаток - частично-усовершентсвующие. Одной из причин такой диспропорции масштабности педагогических инноваций есть традиционно узкая специализация ученых: одни исследуют и моделируют содержание обучения, другие - его организацию или управление процессами. Формой преодоления такой распорошенности есть образование временных научно-творческих коллективов, которые могут обеспечивать научное обоснование трансформационных процессов в образовании и их протекание. Опыт формирования таких коллективов в Украине есть, в частности, творческий коллектив завода "Електромаш", который действовал в начале 90-х лет, творческий коллектив черкасского "Ротора", который разрабатывал концепцию современного лицея, и прочие. Но сейчас в связи с отсутствием возможности финансирование проектов такие коллективы не получаются. Итак, закономерно, что в образовательном поле Украины преобладают процессы развития и преобразование отдельных учебных заведений. И процессы эти, в особенности в больших городах, довольно интенсивные. Как же гармонизировать процесс образования новых, довольно разнообразных школ с необходимостью обеспечить определенный, соответствующий времени и конкретной государственной структуре, содержание образования?
  Кандидат философских наук В. Уланов предложил три критерия, в соответствии с которыми можно оценивать инновационные процессы в школе, а именно:
  - возможность обеспечения дифференцированного подхода к ученику;
  - широта образовательной базы;
  - способность к саморазвитию.

  Специализированная школа №315 г.Киева приоритетными задачами, учитывая вышесказанное, для себя признала:
  1. Создание у учеников мотивации к обучению.
  2. Обеспечение условий для профессионального усовершенствования учителей.
  3. Обучение учеников механизмам поиска необходимых знаний.

C O M E R C I A L
adamant Nline
| Begin | Administration | Teachers | For teachers | For pupils | For parents |
|Our rest | Self-goverment | Gymnasia's medallists |
| Newspaper "Boomerang" | Site map |